Цифровая трансформация: как перевести свой обычный бизнес в онлайн-пространство в 2020-2021 годах



ИА-СТУДИЯ

Наша студия занимается веб-дизайном, разработкой сайтов и мобильных приложений, 3D анимацией, 3D интерактивными макетами зданий и территорий, SEO-продвижением и аудитом сайтов, ведением интернет ресурсов, наполнением ваших проектов полностью уникальным контентом и многим другим в сфере веб разработок.

Не можете выбрать хостинг для вашего сайта?

Хостинг "Beget" всегда к вашим услугам!

Blog Image

Цифровая трансформация


2020 год был тяжелым для местных магазинов. И по двум очевидным причинам: карантин и социальное дистанцирование.

Мир розничной торговли теперь вынужден перевести обычный бизнес в онлайн-магазины. Но это непросто.

Изменить лицо вашего бренда, то, как вы продаете, и то, как вы обращаетесь к клиентам одновременно, так же сложно, как кажется. Однако это возможно.

А здесь вы узнаете, как осуществить цифровую трансформацию, не ломая головы в размышлениях, что именно делать.

Весь процесс разбит на 3 этапа.

Итак, приступим к делу.

Этап 1. Основы интернет-бизнеса.

Первый шаг - создать прочную бизнес-структуру. Неважно, насколько силен ваш местный бизнес, всегда полезно вернуться к этим основам и понять, что изменилось.

Давайте посмотрим на следующее.

Определите свои бизнес-цели, возможно вам придется пересмотреть их.

Когда компании вынуждены приспосабливаться из-за внезапных изменений, вполне логично, что ваши цели могут оказаться слишком низкими или слишком нереалистичными.

В онлайн-бизнес-пространстве цели SMART являются стандартом и означают:

Конкретика. Говорите, чего именно вы хотите достичь.
Измеримость. Так что узнавать свой прогресс и принимать решения легко.
Достижимость. Реалистично для вашего бизнеса.
Уместность. Цели, которые добавляют прогресс и рост, а не метрики тщеславия.
Ограниченние по времени. С крайним сроком. В противном случае цели - это просто мечта.

После того, как вы установите новые цели, вы увидите свет в конце туннеля.

Определите вашу целевую аудиторию

Если ваше местоположение является сильной точкой продаж (например, «единственный магазин одежды из Омске»), вы можете подумать о том, чтобы сосредоточить внимание на местных покупателях.

С другой стороны, если ваш бизнес может выделиться из глобальной толпы благодаря вашему уникальному бренду, предложению и т.д., тогда большой успех тоже может быть хорошим вариантом!

Важно определить, кто ваш идеальный клиент, не только по месту нахождения, но и по его личности, поведению, психографии, демографии, чувствам и желаниям.

Для этого настоятельно рекомендуется создать образ покупателя. Так что вы можете строить свой бизнес вокруг них, а не на себе.

Определите свои продукты

При подключении к Интернету прямая поставка становится для вас заманчивым вариантом, поскольку вам больше не нужно иметь дело с складскими помещениями и всеми видами логистики, все это управляется вашим поставщиком прямой поставки.

Дропшиппинг - хороший вариант, если ваши товары можно заменить и вы можете найти товары такого же или лучшего качества у дропшипперов.

Но если вы продаете уникальные продукты, которые незаменимы и уникальны для вашего бренда, то вы, возможно, захотите заняться всей доставкой и упаковкой.

Все зависит от того, какие товары вы хотите продавать.

Начните с нескольких товаров для продажи в вашем интернет-магазине. Продукты, которые представляют ваш бренд и решают проблемы вашей целевой аудитории - это важный шаг. Однако имейте в виду, что не каждый товар можно продавать через Интернет. В зависимости от законодательства вашего региона есть список продуктов, которые нельзя продавать в Интернете.

Пересмотрите идентичность вашего бренда

Хотя брендинг - это скорее маркетинговая стратегия, это одна из основ, о которой вам нужно позаботиться на раннем этапе.

Создание вашего бренда на раннем этапе избавит вас от множества головных болей и даст вам долгосрочные результаты раньше.

Чтобы создать бренд, вам необходимо определить:
- Миссия вашего бренда и основные ценности.
- Визуальная эстетика вашего бренда.
- Индивидуальность вашего бренда.
- Голос вашего бренда.

Брендинг - это постоянное сообщение через различные каналы связи, налаживание отношений с клиентами. Так что, если вы начнете делать это на ранней стадии, это обязательно станет для вас ценным активом.

Этап 2. Создание оптимального веб-сайта для вашего интернет-магазина

Создание оптимизированного веб-сайта имеет важное значение, чтобы ваши клиенты могли связаться с вами, познакомиться с вами и купить у вас. По сути, ваш сайт станет вашим настоящим магазином.

Чтобы создать продающий веб-сайт, вам нужно позаботиться о нескольких вещах:

- Доменное имя
- веб-хостинг
- платформы

Первым делом вам нужно купить домен для своего бренда. Есть много сайтов, на которых вы можете купить домены, например NameCheap .

Совет профессионала: не тратьте слишком много времени на размышления об идеях доменных имен.

Доменные имена довольно дешевы. Но что вам нужно решить на раннем этапе, так это, какой выбрать хостинг и вашу платформу электронной коммерции.

Вы можете использовать специализированные платформы, такие как Shopify или BigCommerce (для них не нужен хостинг). Или используйте плагины WordPress для электронной коммерции, такие как WooCommerce.

Все они отличные варианты. Выбор будет зависеть от вашего бизнеса и степени контроля над своим сайтом. Выберите то, что вам больше всего подходит.

Структура сайта

Четко сформулируйте страницы, которые вы собираетесь включить на свой сайт, и их цель. Помните, что каждая страница должна быть сильно оптимизирована, чтобы клиенты могли сделать следующий шаг к покупке.

Самые простые страницы электронной коммерции включают:
- Домашняя страница.
- О компании.
- Страницы продуктов.
- Страница оформления заказа.
- Страница благодарности.

Это самые основные и важные страницы. Блоги, отзывы покупателей и другие функции не являются обязательными (хотя и рекомендуются).

Варианты оплаты

Люди любят покупать в Интернете с помощью карт.

Убедитесь, что у вас есть подходящие платформы, чтобы вы могли принимать как минимум кредитные карты и PayPal (eChecks и BitCoin оплачиваются дополнительно). Куда пойдут эти деньги и как их получить? Что ж, если ваша страна поддерживает его, Stripe - идеальный платежный процессор для электронных магазинов. И настроить его так же просто, как открыть счет PayPal.

Если вы не можете использовать Stripe, вам могут подойти 2CheckOut и Braintree.

Что действительно важно, так это сделать так, чтобы посетителям было легко совершать покупки и оформлять заказ.

Способ доставки

Есть много способов организовать доставку.

Вы можете выбрать ручную доставку, когда вам нужно отправлять уведомления, отслеживать заказы и иметь дело с курьерами. С преимуществом предложения самовывоза из магазина местным покупателям. Или используйте платформы электронной коммерции, такие как ShipBob, программное обеспечение для электронной коммерции, которое поможет вам автоматизировать доставку вашего бизнеса.

А если вы занимаетесь дропшиппингом, то не о чем беспокоиться.

Однако важно максимально снизить стоимость доставки. Согласно исследованию, 25% онлайн-клиентов часто покидают свои тележки, когда видят дополнительные непредвиденные расходы на странице оформления заказа.

Чтобы решить эту проблему, укажите общую цену на страницах продукта, чтобы покупатели знали о цене с самого начала, исключив неприятный сюрприз и увеличив ваши продажи.

Копирайтинг и веб-дизайн, который работает

Создать оптимальный продающий сайт непросто.

Вам нужно будет протестировать несколько версий одной и той же страницы, убедиться, что они работают, и часто нанимать профессионалов, которые сделают это за вас.

Двумя наиболее важными составляющими высокопроизводительного веб-сайта являются текст и дизайн. Итак, если вы сейчас не работаете с маркетинговой командой, не помешает начать расспрашивать свою сеть о хороших копирайтерах и веб-дизайнерах.

Ваша главная цель здесь - добиться лучших результатов, а не получать пустые цифры, такие как трафик или клики.

Текст и дизайн не предназначены для того, чтобы быть впечатляющими или умными - они должны быть ясными, убедительными и захватывающими. Не забывайте, что здесь действительно важен результат. Но не волнуйтесь, хорошие копирайтеры и дизайнеры это уже знают.

Этап 3. Объединение вашей стратегии интернет-маркетинга

Если вы хотите, чтобы ваш сайт работал. Вам нужно принять цифровой маркетинг. По сути, главная цель маркетинга - привлечь клиентов.

По сути, вы инвестируете в маркетинг, чтобы привлечь клиентов, которые, как мы надеемся, принесут вам больше денег, чем ваши первоначальные инвестиции, и принесут вам возврат инвестиций. Ваш подход к маркетингу зависит от того, как вы привлекаете клиентов, от вашей воронки продаж и ваших стратегий.

А каналы привлечения клиентов делятся на две категории: входящий маркетинг и исходящий маркетинг.

3.1. Входящий маркетинг

Входящий маркетинг - это построение отношений с вашей аудиторией, а исходящий - это прямой подход, который происходит вне вашего бизнес-пространства.

В сфере цифрового маркетинга входящий маркетинг часто включает:

- Маркетинг в социальных сетях: почти половина пользователей социальных сетей используют его для поиска товаров. Вы можете использовать социальные сети, чтобы наладить отношения с целевой аудиторией и укрепить авторитет своего бренда. Быть последовательным и интерактивным со своими подписчиками - ключ к успеху.

- Контент-маркетинг. Создание контента, такого как блоги, официальные документы, инфографика, подкасты или даже привлекательные видеоролики, может быть вашим основным способом повышения узнаваемости бренда. Фактически, согласно отчету Content Marketing Institute за 2019 год, 82% главных целей маркетологов B2C - это повышение узнаваемости бренда и построение отношений с клиентами. Так что не используйте контент для продажи сразу, используйте его, чтобы помочь вашей аудитории решить проблемы, связанные с вашей нишей.

- SEO (поисковая оптимизация). Оптимизация вашего сайта для SEO позволяет сделать ваш бренд более заметным. Создайте стратегию SEO, в которой вы нацелены на ключевые слова, релевантные вашему бизнесу. Хорошо продуманная стратегия принесет вам тысячи органического трафика. Самый важный совет SEO - оптимизировать свой сайт не только для алгоритма Google, но и для целей поиска. Ваш веб-сайт должен дать ответ, который активно ищет ваша целевая аудитория.

- Рекламная рассылка. Составление списка рассылки - лучший способ стать ближе к вашей аудитории и закрыть продажи. Поскольку люди, которые ранее подписывались на вас, более открыты для чтения о вашем предложении, не раздражаясь.

С электронной почтой можно делать практически все:
- Отправка уведомлений о заказах и брошенных корзинах покупок.
- Обеспечение ценности с помощью информационных бюллетеней и 7-дневных курсов.
- Продвигайте свои товары, предлагая скидки и рекомендуемые товары.

Изучение электронного маркетинга - это отдельная дисциплина.

Входящий маркетинг также включает в себя такие инструменты, как чат-боты и поддержку клиентов. Так что не упускайте из виду другие маркетинговые каналы, которые также могут соответствовать вашему бренду.

3.2. Исходящий маркетинг

Исходящий маркетинг напрямую взаимодействует с потенциальными клиентами за пределами ваших платформ и приносит краткосрочные результаты в виде прямых продаж. Короче говоря, вы вкладываете 1 доллар сегодня, чтобы завтра получить 2 доллара.

Исходящий трафик также используется для повышения узнаваемости бренда с помощью рекламы на веб-сайтах, теле- и радиорекламы и всех сторонних платформ, которые позволяют продвигать ваш бренд за определенную плату.

Наиболее распространенные исходящие каналы включают:

- Google Реклама. Также известный как SEM (поисковый маркетинг), он помещает вашу страницу в начало результатов поиска за определенную плату (стоимость, которая зависит от конкуренции). И, как и в случае с SEO, существуют стратегии и уловки. Каждый бизнес должен посчитать, прежде чем вкладывать в это доллар.

- Социальная реклама. Каждая социальная платформа (Facebook, Twitter, Instagram) позволяет размещать рекламу на своей платформе. Каждая платформа имеет свой собственный формат и набор правил, которым вы должны следовать, поэтому люди могут специализироваться только на «рекламе в Facebook» или «рекламе в Instagram». Лучший способ приблизиться к социальной рекламе - это выбрать правильную платформу, на которой ваши идеальные клиенты проводят больше всего времени, и сильно нацелить на них свою рекламу, что максимизирует ваши продажи на доллар.

- PPC / PPM / PPS реклама. Обозначает плату за клик / показ / продажи. Здесь вы платите, поэтому веб-сайты, имеющие отношение к вашему бизнесу, размещают баннеры или видеоролики, рекламирующие ваш бренд. Веб-сайты получают деньги за каждый клик, миллионы показов или продажу вашей рекламы. Поэтому разумно выбрать, какие варианты лучше всего подходят для вашего бизнеса.

- Холодная рассылка электронной почты. Старый способ связаться с потенциальными клиентами - просто отправить им электронные письма. И в отличие от того, что думают другие, холодные электронные письма все еще работают. Главное здесь - сделать их краткими, личными и заслуживающими доверия, в противном случае вас проигнорируют или отправят в папку спама.

Обновите свой бизнес до цифровой эры

Ни один бизнес не является безопасным на 100%. Однако ваш бизнес станет более надежным, если вы усвоите новые технологии и тенденции и будете использовать их в своих интересах.


Цифровое присутствие вашего бизнеса даст вам гибкость, необходимую для адаптации. И, как вы видели, это можно сделать, если взять эти 3 фазы:
- Создание основ вашего бизнеса. - Оптимизация вашего сайта и платформ. - Следуя стратегии цифрового маркетинга.

Легче сказать, чем сделать, но вы должны понимать, что это даст вам дорожную карту и некоторую ориентацию для успешного перехода вашего обычного бизнеса в интернет-магазин. Так что не сомневайтесь и воспользуйтесь цифровой трансформацией.



Об авторе

Алексей Иванов
Алексей Иванов

Веб-разработчик, веб-дизайнер, руководитель студии веб-дизайна и разработки сайтов "ИА-СТУДИЯ".

Дата: 11 октября, 2020

Добавить комментарий