Апдейт Яндекса или как обновляется выдача поисковой системы



ИА-СТУДИЯ

Наша студия занимается веб-дизайном, разработкой сайтов и мобильных приложений, 3D анимацией, 3D интерактивными макетами зданий и территорий, SEO-продвижением и аудитом сайтов, ведением интернет ресурсов, наполнением ваших проектов полностью уникальным контентом и многим другим в сфере веб разработок.

Не можете выбрать хостинг для вашего сайта?

Хостинг "Beget" всегда к вашим услугам!

Blog Image

Про апдейт Яндекса


Ап Яндекса (сокращенно от Апдейт) – это, если говорить совсем обобщенно, обновление поисковой базы. В чем оно заключается и что конкретно при этом обновляется? Давайте сейчас все и выясним. Что такое и как происходит обновление поисковой базы?

Смотрите, друзья, у каждой поисковой системы есть свои роботы, которые бродят по сети в поисках новой инфы. Как вы знаете, в интернете ежедневно появляется куча новой информации – добавляются страницы на сайты, проставляются ссылки и все в этом духе. Роботы ищут эту информацию, находят ее и бережно сохраняют в системе. Когда такой информации накапливается достаточно, поисковик формирует новую поисковую базу на основе полученных данных. При этом позиции сайтов в выдаче относительно новой информации могут меняться как вверх, так и вниз.

Давайте приведу пример. Допустим, у вас есть сайт или блог, вы над ним работаете день и ночь, пишете новые статьи, закупаете ссылки и все у вас хорошо. Поисковая система видит, что сайт растет, развивается и в выдаче, в данный момент стоит, скажем, на двадцатой позиции.

Другой человек, предположим это будет ваш конкурент, тоже ведет свой проект, но недостаточно уделяет ему внимания, пишет реже чем вы, ссылки не покупает, в общем работает над продвижением кое-как. Но при этом, предположим, стоит он на десятой позиции в выдаче. Система это видит, и так же фиксирует себе. Подходит время нового обновления поисковой базы. Она, на основе собранных роботами данных видит, что над сайтом номер один работали хорошо, и он развивается достаточно быстро, у него появилась куча новых статей, найдены новые ссылки ведущие на его страницы, а над проектом номер два работают медленно. Поэтому первый ресурс я, в данный момент, в выдаче поставлю на десятую позицию, а проект номер два вообще выкину из ТОПа, и определю для него позицию номер двадцать пять. Примерно так и меняются строки сайтов в выдаче поисковика после каждого апдейта.

Но помимо этого система смотрит и на другие важные показатели, а не только на работу над проектом в целом. К примеру, обращает она внимание и на такой показатель как траст сайта.

Слово апдейт, как вы можете догадаться, пришло к нам из английского языка и обозначает «Обновление». Теперь то у вас в голове все более-менее встало на свои места? Понимаете о чем речь и что к чему? Но давайте все же копнем еще глубже.

Обычно, при добавлении новых статей на свой проект, каждый из нас понимает, что моментально они в выдаче поисковика не появятся.

Во-первых, их для начала должен найти и проиндексировать поисковый робот, а во-вторых, прежде чем они появятся в базе поисковика и закрепятся на определенных позициях, должен произойти этот самый апдейт. То есть система обновит свою базу с условиями нового материала и вновь полученной информации.

Давайте теперь более подробно рассмотрим и виды апдейтов, которые проводит Яндекс, и что вообще он обновляет.

Виды апдейтов

• Обновление поисковой выдачи

Что это такое? Отвечаю! Обновив этот параметр, Яндекс показывает нам совершенно новую выдачу. Для того чтобы понять, как меняется система и проходят ли апдейты, нам, всего-навсего, нужно вбить в поисковик определенный запрос. Любой, на ваше усмотрение.

Естественно после этого мы увидим перед собой список из десяти сайтов. Хорошо, посмотрели, запомнили. Если проделать те же самые действия через пару недель, то вы увидите, как изменится выдача. Позиции некоторых сайтов поменяются, кто-то стал выше на один или два пункта, а кто-то опустился вниз и вообще выпал из ТОПа. Почему?

Потому что система провела апдейт, и обновила, на основе имеющейся информации свою поисковую базу и, соответственно, на хорошие места в выдаче пришли те, кто усердно работает над своими проектами. В большинстве случаев, если вы усердно трудитесь над своим проектом, то можете отслеживать движение вашего сайта и отдельных статей на нем вверх поисковой выдачи.

Ну а если проект двигается вниз, значит вы чем-то не угодили Яндексу, или что-то делаете неправильно, и с этим нужно разбираться. Очень хорошо в этом плане помогают инструменты для веб-мастеров этой самом поисковой системы.

Чаще всего веб-мастера обращают внимание именно на апдейты поисковой выдачи, дабы узнать на каких же позициях стоят теперь статьи сайта после нового АПА.

Если вы работаете над своим проектом и всячески его развиваете – публикуете статьи, наращиваете ссылочную массу, оптимизируете, то именно апдейт выдачи покажет вам как изменились его позиции в поисковых системах.

• Апдейт текста на страницах сайтов или другими словами появившихся в сети новых статей на ресурсах

И тут речь идет не только о новых материалах, появившихся в сети, но и о старых.

Робот Яндекса сканирует как новый найденный контент, так периодически заходит и на старые статьи, вдруг там тоже что-то поменяли. Заходит, сканирует и вносит информацию об изменениях в базу.

• Апдейт всех имеющихся и появившихся вновь ссылок в сети – ссылочный апдейт

Яндекс, помимо всего прочего, сканирует так же и все появившиеся в сети со времени последнего обновления ссылки, и тоже заносит их в свою базу.

Проведя очередной апдейт, Яндекс оценивает полученную информацию и принимает решения о том, на какую позицию в своей выдаче поставить тот или иной ресурс.

Помимо описанных выше, проходят у Яндекса так же и апдейты индекса цитирования или попросту – тИЦ. Этот показатель после очередного апдейта может тоже как вырасти, так и понизиться.

Стоит упомянуть еще и о том, что Яндекс обновляет и такой показатель как фавикон на сайте. Если вы его себе поставили на проект, а в выдаче он не появился, значит нужно набраться терпения и ждать очередного апдейта.

Кстати сказать, подобные апдейты Яндекс проводит очень часто, и далее мы с вами поговорим о том, как их можно отслеживать и получать их точных даты.

Обновление всех этих показателей, описанных выше, порой проходит одновременно, а иногда по отдельности. К примеру, система может обновить выдачу, тексты на сайтах, ссылки, а вот тИЦ и другие показатели, типа того же Фавикон, обновит через пару-тройку дней.

Давайте теперь узнаем, как отслеживать, и быть вовремя оповещенными об очередном прошедшем обновлении поисковой системы.

С помощью чего можно следить за апдейтами?

Друзья, как вы уже догадались, для отслеживания этих изменений в сети есть различные продвинутые сервисы, и лично я давно зарегистрировался на самом популярном и, как мне кажется, более-менее точном из них.

Это сервис «Xtool.ru».

Присылает он информацию по апдейтам достаточно часто, практически раз в неделю, и в этих отчетах можно посмотреть, что Яндекс обновил за определенный период, а что осталось без изменений. Но тут стоит учесть и то, что письма на почту приходят только тогда, когда очередной апдейт уже прошел и систему больше не штормит.

Еще один хороший, опять же на мой взгляд, сервис – «PR-CY.ru». Он тоже предоставляет достаточно полную и точную информацию об обновлениях пиковой системы.

А вообще, если поискать в интернете, то можно найти и еще с десяток сервисов, которые вам эту информацию с удовольствием предоставят, правда некоторые из них попросят в замен ваш e-mail, что в принципе и понятно.

Стоит упомянуть и о том, что информацию по апдейтам может присылать и сам Яндекс, достаточно этот пункт настроить. Как? Очень просто.


Заходите https://webmaster.yandex.ru/settings/ и просите систему оповещать о каждом последующем обновлении. Тоже очень удобно.

Вот так и проходят обновления поисковых систем. Теперь и вы, друзья, знаете, что здесь и как.



Об авторе

Алексей Иванов
Алексей Иванов

Веб-разработчик, веб-дизайнер, руководитель студии веб-дизайна и разработки сайтов "ИА-СТУДИЯ".

Дата: 20 сентября, 2020

Добавить комментарий